МБОУ «Пачинская СОШ Яшкинского
муниципального округа»

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приложение к приказу от 05.06.2012г  №81

 

Положение

о дистанционном обучении в МБОУ «Пачинская СОШ

Яшкинского муниципального района»

 

1. Общие положения.

1.1. Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 г. N 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

1.2.   Настоящее Положение регулирует обучение сиспользованием дистанционных технологий по образовательным программам, реализуе­мым общеобразовательным учреждением.

1.3.  Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника (подпункт 5, пункт 2 статья 32Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 18.07.2011) "Об образовании").

1.3. Основной целью использования дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).

 1.4.  Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и обучающимся.

1.5. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны общеобразовательного учреждения, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании» формами его получения.

1.6. Главными целями дистанционного обучения являются:

- обеспечение равных возможностей обучающихся к получению качественного общего образования;

- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);

- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,  способностями и потребностями;

- развитие профильного образования  на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;

- создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы.

1.7. Использование дистанционного обучения способствует решению следующих задач:

- повышению эффективности учебной деятельности учащихся;

- повышению эффективности организации учебного процесса;

- повышению эффективности использования учебных помещений;

- повышению доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать выбранные обучающимся общеобразовательные дисциплины на профильном уровне.

1.8. Основными принципами применения дистанционного обучения являются:

- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, on-line - уроки);

- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;

- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

- принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

 

II. Организация процесса дистанционного обучения в образовательном учсреждении.

2.1. Выделяются  следующие направления организации дистанционного обучения:

- повышение качества общего образования в малокомплектных школах;

- обеспечение доступности общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, имеющих поведенческие проблемы;

- обеспечение доступности общего образования для детей, имеющих временные ограничения возможностей здоровья и не имеющие возможности регулярно посещать образовательные учреждения (находящихся на госпитализации в медицинских учреждениях, санатории, дома и т.п.);

- обеспечение доступности качественного общего образования на профильном уровне; 

- обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях введения карантина;

- обеспечение возможности дополнительного образования;

- обеспечение возможности обучения по отдельным предметам с использованием дистанционных технологий;

- обеспечение возможности получения общего образования с использованием дистанционных технологий (например, обучающиеся, временно находящиеся в другом от основного места проживания городе: длительная командировка родителей, участие в спортивных соревнованиях и творческих и интеллектуальных конкурсах и т.п.).

Общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет направления организации дистанционного обучения.

2.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется по предметам и курсам, определяемым общеобразовательным учреждением. Выбор предметов изучения осуществляется  учащимися или родителями (лицами, их заменяющими)  по согласованию с общеобразовательным учреждением.

2.3. Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии  при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики), текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

2.4. Процесс обучения с использованием дистанционных образовательных технологий может осуществляться в смешанной форме освоения образовательных программ: очной, очно-заочной, экстерната, когда часть предметов учащийся изучает в очном режиме, а другие, по своему выбору, он может изучать дистанционно.

2.5. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется общеобразовательным учреждением.

2.6. Образовательное учреждение в соответствии со своим уставом может реализовать с использованием дистанционных образовательных технологий образовательные программы, не включенные в перечень основных общеобразовательных программ и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе). При этом виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом или иными локальными актами общеобразовательного учреждения.

2.7. При использовании дистанционных образовательных технологий общеобразовательное учреждение обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), включающему: учебный план общеобразовательного учреждения, учебный план обучающегося, программу учебного предмета (дисциплины, учебного курса), учебник по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу), практикум или практическое пособие, тестовые материалы для контроля качества усвоения материала, методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля, текущего контроля, учебные (дидактические) пособия и задачники, позволяющие обеспечить освоение и реализацию образовательной программы.

Учебно-методический комплекс может быть при необходимости дополнен общеобразовательным учреждением справочными изданиями и словарями, периодическими, отраслевыми и общественно-политическими изданиями, научной литературой, хрестоматиями, ссылками на, сайты, справочные системы, электронные словари и другие электронные образовательные ресурсы.

Содержание учебно-методического комплекса должно соответствовать государственным образовательным стандартам.

2.8. При использовании дистанционных образовательных технологий по дополнительным образовательным программам, по которым не установлены государственные образовательные стандарты, формирование учебно-методического комплекса осуществляется с использованием соответствующих требований к минимуму содержания образовательных программ дополнительного образования при наличии таковых.

2.9. Образовательное учреждение устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий.

2.10. Образовательное учреждение для обеспечения использования дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.

Организационное и методическое взаимодействие образовательного учреждения, использующего дистанционные образовательные технологии, с педагогическими работниками, в том числе проживающими вне места нахождения образовательного учреждения, может осуществляться с применением информационных и телекоммуникационных технологий.

Образовательное учреждение при использовании дистанционных образовательных технологий организует учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

2.11. В качестве услуг образовательным учреждением могут быть определены:

- при он-лайн взаимодействии — видео-трансляция лекций, аудио -конференция, консультации и др;

- при оф-лайн взаимодействии — видеозаписи лекций, текстовые ресурсы, мультимедиа ресурсы и их сочетание и др.

2.12. Государственная (итоговая) аттестация выпускников, освоивших образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий , осуществляется в соответствии с положениями о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений.

2.13. Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательного учреждения, в котором отражаются дисциплины, освоенные обучающимся с использованием дистанционных образовательных технологий.

 

III.Образовательное учреждение:

3.1. Выявляет потребности обучающихся в дистанционном обучении или   углублении,  расширении  знаний по отдельным предметам.

3.2.Принимает уполномоченным органом решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся (закон РФ «Об образовании» ст. 32 п.2).

3.3.Включает часы дистанционного обучения  в учебное расписание общеобразовательного учреждения. 

3.4. Общеобразовательное учреждение имеет право:

- использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Закон РФ «Об  образовании»  ст.32 п.2 п. 5) или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

- использовать дистанционные образовательные технологии при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий.

- использовать для реализации дистанционных образовательных технологий возможности электронной системы «Школа 2.0», официального сайта общеобразовательного учреждения. Вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме.